Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
ЭКОТЕХНОЛОГИИ
Переработка покрышек
ЭКОТЕХНОЛОГИИ >ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ >

sport_2101642542_large_getImage5

   Природное нефтяное сырье невосполнимо. Необходимо использовать вторичные ресурсы с максимальной эффективностью, т.е. вместо гор мусора мы могли бы получить новую для нашего региона отрасль промышленности - коммерческую переработку отходов.

Хранение отходов экономически невыгодно и экологически небезопасно, так как при длительном хранении они выделяют в окружающую среду вещества, нарушающие экологическое равновесие.

Количество автомобилей растет и приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. Общий вес изношенных, но непереработанных шин достиг:

в Европе-2,5 млн тонн;

в США-2,8 млн тонн;

в Японии-1,0 млн тонн;

в России-1,0 млн тонн.

Переработка методом измельчения составляет 10%, 20% используется как топливо. Шины не подвергаются биологическому разложению, шины огнеопасны и, в случае возгорания, погасить их достаточно сложно, при складировании они являются идеальным местом размножения грызунов, кровососущих насекомых и служат источником инфекционных заболеваний.

Автомобильные шины содержат в себе ценное сырье: каучук, металл, текстильный корд.

Методы переработки шин можно разделить на две группы:

Физический метод переработки шин

Химический метод переработки шин

Физические методы переработки резиновых отходов заключается в использовании отходов в виде дисперсных материалов. Первоначальная структура и свойства каучука и других полимеров, содержащихся в отходах, сохраняются при механическом измельчении.

Процесс измельчения, несмотря на кажущуюся простоту, очень сложный не только по определению характера, величины и направления нагрузок, но и по трудности количественного учета результатов разрушения.

Измельчение вторичных резин производится при отрицательных температурах или при положительных .

По механическому воздействию :ударом, истиранием, сжатием, сжатием со сдвигом, резанием.

При низкотемпературной обработке изношенных шин дробление производится при температурах -60°С ... -90°С, когда резина находится в хрупком состоянии. Это уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. В установках для охлаждения резины используется жидкий азот. Для получения температур -80°С ... -120°С эффективны турбохолодильные машины. Применение турбохолодильных машин позволяет снизить себестоимость получения холода в 3-4 раза, а удельные энергозатраты в 2-3 раза по сравнению с применением жидкого азота.

Изношенные автомобильные шины подаются в машину для удаления бортовых колец. После этого шины поступают в шинорез и далее в ножевую роторную дробилку. Затем следует магнитный сепаратор и аэросепаратор. Для охлаждения порезанные и предварительно очищенные куски резины подаются в холодильную камеру, где охлаждаются до температуры -50°С...-90°С. Холодный воздух для охлаждения резины подается от генератора холода воздушной турбохолодильной машины. Далее охлажденная резина попадает в роторно-лопаточный измельчитель, откуда она направляется на повторную очистку в магнитный сепаратор и аэросепаратор, где отбирается резиновая крошка менее 1 мм -0,5 мм, а также более крупная и затаривается в мешки и отправляется к заказчику.

Бародеструкционная технология переработки покрышек основана на "псевдосжижении" резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета.

Описание технологической линии:

Автопокрышка подаётся под пресс для резки шин, где режется на фрагменты массой не более 20 кг. Далее куски подаются в установку высокого давления.

В установке высокого давления шина загружается в рабочую камеру, где происходит экструзия резины в виде кусков размерами 20-80 мм и отделение металлокорда.

После установки высокого давления резинотканевая крошка и металл подаются в аппарат очистки брикетов для отделения металлокорда (поступает в контейнер)от резины и текстильного корда, выделение бортовых колец. Далее остальная масса подаётся в магнитный сепаратор, где улавливается основная часть брекерного металлокорда. Оставшаяся масса подаётся в роторную дробилку , где резина измельчается до 10 мм.

Далее вновь в кордоотделитель, где происходит отделение резины от текстильного корда и разделение резиновой крошки на две фракции:

менее 3 мм; от 3 до 10 мм.

Отделившийся от резины текстильный корд поступает в контейнер.

В случае если резиновая крошка фракцией более 3 мм интересует потребителя как товарная продукция, то она фасуется в бумажные мешки, если нет, то она попадает в экструдер-измельчитель.

После измельчения вновь в кордоотделитель. Текстильный корд - в контейнер, а резиновая крошка - в вибросито, где происходит дальнейшее её разделение на три фракции:

I - от 0,3 до 1,0 мм;

II - от 1,0 до 3,0 мм;

III - свыше 3,0 мм.

Фракция резиновой крошки более 3 мм возвращается в экструдер-измельчитель, а резиновая крошка I и II фракции отгружается покупателю.

В основу механической переработки шин заложено механическое измельчение шин до небольших кусков с последующим механическим отделением металлического и текстильного корда, основанном на принципе "повышения хрупкости" резины при высоких скоростях соударений, и получение тонкодисперсных резиновых порошков размером до 0,2 мм путем экструзионного измельчения полученной резиновой крошки.

Технологический процесс включает в себя три этапа: предварительная резка шин на куски; дробление кусков резины и отделение металлического и текстильного корда; получение тонкодисперсного резинового порошка.

Сначала шины подаются на участок подготовки шин, где их моют и очищают от посторонних включений.

Потом шины поступают в блок предварительного измельчения - агрегаты трехкаскадной ножевой дробилки, в которых происходит последовательное измельчение шин до кусков резины 30х50 мм.

На втором этапе предварительно измельченные куски шин подаются в молотковую дробилку, где происходит их дробление до кусков 10х20 мм. При дроблении обрабатываемая масса разделяется на резину, металлический корд, бортовую проволоку и текстильное волокно.

Резиновая крошка с выделенным металлом поступает на транспортер, с которого свободный металл удаляется с помощью магнитных сепараторов и поступает в специальные бункеры. После металлические отходы брикетируются с помощью пресса для брикетирования (пакетировочного пресса).

На третьем этапе куски резины подаются в экструдер-измельчитель. На этой стадии обработки происходит параллельное отделение остатков текстильного волокна и отделение его с помощью гравитационного сепаратора от резиновой крошки. Очищенный от текстиля резиновый порошок подается во вторую камеру экструдера-измельчителя, в котором происходит окончательное тонкодисперсное измельчение.

По выходу из экструдера - в вибросито, и где осуществляется рассев порошка на 3 фракции.

1-ая фракция -0,5…0,8 мм

2-ая фракция - 0,8…1,6 мм

3-яя дополнительная фракция - 0,2…0,45 мм (поставка по заказу)

 

Новейшая технология - в "продувании" озоном автомобильных покрышек, что приводит к полному их рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда.

При этом новая технология экономнее всех существующих и экологически безвредна - озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В России созданы две опытные озонные установки, их суммарная производительность - около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год.

Химический метод приводит к необратимым изменениям структуры полимеров. Осуществляется при высоких температурах и заключается в термическом разложении (деструкции) полимеров в той или иной среде и получению продуктов различной молекулярной массы. К этим методам относятся сжигание, крекинг, пиролиз.

Недостаток переработки сжиганием - уничтожение химически ценных веществ, содержащиеся в материале изношенных шин.

При термообработке целых и измельченных шин наиболее высокий выход масел наблюдается при 500°С, при 900°С отмечается наибольший выход газа.

Выход продуктов определяется только температурой, а не размерами кусков шин. Из тонны резиновых отходов можно получить пиролизом 450-600 литров пиролизного масла и 250-320 кг пиролизной сажи, 55 кг металла, 10,2 м3 пиролизного газа.

Жидкие и газообразные продукты пиролиза можно использовать в качестве топлива, жидкие продукты пиролиза можно использовать как пленкообразующий растворитель, пластификатор, мягчитель для регенерации резин. Пек пиролизной смолы является хорошим мягчителем, который может использоваться самостоятельно или в смеси с другими компонентами. Тяжелая фракция пиролизата как добавка к битуму, использующемуся в дорожном строительстве, повышает его эластичность, устойчивость к холоду и влаге.

Из газообразной фракции пиролиза можно выделять ароматические масла, пригодные для применения в производстве резиновых смесей. Низкомолекулярные углеводороды могут быть использованы в качестве сырья для органического синтеза и в качестве топлива.

В странах Западной и Центральной Европы и Скандинавии восстановление шин производство новых покрышек в соотношении 1:2.

Заводы по производству покрышек для автомобилей и автобусов выпускают оборудование и материалы для восстановления покрышек и для их безотходной утилизации.

Наиболее распространены нарезка и горячая вулканизация специальной гладкой ленты с одновременным формированием рисунка (этот процесс был хорошо известен у нас в стране как «наварка»).

Однако, самые большие надежды и перспективы связаны на сегодняшний день именно с «холодной» (при температурах до 100°С) вулканизацией с применением лент с заранее нанесенным рисунком. Для этого используется лента, равная размерам основных типов покрышек. Успешно реализуется технология восстановления покрышек с помощью готовых протекторов кольцеобразной формы. Специальный станок растягивает резиновое кольцо и надевает его на подготовленный бреккер.

Процесс восстановления начинается с отбраковки покрышек с дефектами. Затем шины проверяются под давлением, затем колесо поступает на участок, где с него снимаются остатки старого протектора.

После устранения мелких дефектов, вскрытых после снятия старого протектора, осуществляется процесс подготовки каркаса к обработке клеем. Затем наносится клей, в состав которого входят вещества, активизирующие процесс вулканизации, и прокладочная лента, по составу напоминающая сырую резину. После всех этих операций на шину накладывается протектор.

Следующий этап - закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами. Полученный "бутерброд" подается в автоклав, где при температуре чуть ниже +100°С происходит "холодная вулканизация". Затем следует проверка покрышки под давлением и придание колесу товарного вида.

 

переработка шин

Переработка шин — отличный способ позаботиться об окружающей среде и уменьшить ее загрязнение. Это еще и возможность получить качественный и экологически чистый продукт, который будет полезен в обустройстве инфраструктуры, в развитии физкультуры и спорта, в воплощении интерьерных и экстерьерных дизайнерских идей и так далее.

переработка автошин

Спрос на использование материала, который производят заводы по переработке шин, как никогда высок. Люди все больше отдают предпочтение комфорту и красоте напольных покрытий, которые изготавливаются из материала, полученного с помощью вторичной производства.

При переработке автошин на выходе остается полимерная крошка, из которой можно снова делать резину. Полученный материал идеален для открытых площадок для игр и занятий спортом, для тренажерных залов и офисов, уличных беседок и околобассейных покрытий.

Резина, полученная из переработанных шин, является прочным и долговечным сырьем. Такие напольные покрытия не портятся, они безопасны для здоровья и экологии. По ним приятно ходить, на них удобно играть, а также заниматься любыми видами физических упражнений. Поэтому объектами для применения таких покрытий выступают:

  • спортивные площадки и сооружения;

  • парковочные зоны для автомобилей;

  • площадки в офисах и частных домах.

  • "лежачие полицейские» на дорогах

завод по переработке шин

Отлично подходит этот материал и для стоянок, ведь он прочен и стоек к химическим продуктам, необходимых автомобилю, таким как масло и бензин. Мода на напольные покрытия, которые получают заводы по переработке шин, приходит и в офисы, и в частные дома. Большим их плюсом является то, что такое покрытие может быть любой формы и его беспроблемно можно постелить на площадь в помещении или на свежем воздухе.

Есть множество примеров создания из отработанных шин своеобразных скульптур, применяемых для украшения сада, либо как самостоятельное произведение искусства. Садовые вариации могут быть воплощены в образе лебедей, садовых ваз и т.д.

«Выкройка» при этом чрезвычайно проста и понятна. А созданные образы очень похожи на живые прототипы.

Есть и более художественное отношение к отходам из резины. Из них, как из глины, буквально «лепится» задуманная скульптура. Можно сделать миниклумбу, забор, элементы детской площадки.

переработка шин в домашних условиях
Шины- это один из прекрасных строительных материалов. Шины от Белаза использовались в качестве опоры, фундамента под садовым домиком.

В домашнем хозяйстве можно применить даже крошку в виде полуфабриката – ею посыпают дорожки вдоль газонов. Можно применить и резиновую кровлю для дома.

40normal_42_1275090_0klumba-iz-avtomobilnih-shin-6getimage36jpeg88733844_36036_40a8721ca434e4c052221e4cf92a07c514_38_0  86968514_stul

ЛИТЕРАТУРА
В популярной форме описаны при
Описаны проблемы и методы созд