Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
.. > Экология > Городская Экология >

562 гг. до н.э.), имели вид террас, возвышавшихся одна над дру-
гой. Террасы опирались на каменные столбы, на которых монти-
ровали каменные плиты, залитые свинцом. Далее укладывали слой
пропитанного битумом тростника, затем — двойной слой кирпи-
чей, а на него — растительный грунт толщиной 1... 2 м. На ниж-
них террасах были высажены деревья, на верхних — кустарники и
цветы. Идея висячих садов затем была плодотворно использована
в Персии, Италии, России, а сейчас в немного измененной фор-
ме применяется во всем мире при устройстве кровель-газонов.

Улучшение визуальной и звуковой среды городов было связа-
но со строительством храмов. Храмы и некоторые уникальные
общественные здания наряду с особняками самых богатых жите-
лей были наиболее красивыми сооружениями городов. На их фоне
однообразно и негативно выглядели кварталы грязных и бедных
домов основной массы жителей.

В античной Греции и Древнем Риме улучшению городской среды
способствовали священные рощи с храмами и источниками воды,
городские сады при общественных учреждениях (банях, театрах),
спортивные парки с ипподромами, многочисленные частновла-
дельческие усадьбы, как правило, с атриумно-перистильными
жилыми домами с внутренним двором, в котором были источник
воды и сад. Приближение природы к дому, выполненное с ис-
пользованием разнообразных решений, приятных для глаз, было
правилом хорошей архитектуры.

Примером города, находившегося в гармонии с окружающей
природой, может служить Антиохия (IV в. н.э.) на территории
современной Сирии. «...Гора тянется около города... но тем, кто
живет под нею, ничто не угрожает от подобного ее соседства, а
все прелести весны — источники, травы, сады, ветерки, цветы,
голоса птиц — достаются на их долю раньше, чем всем осталь-
ным... И эта часть города кончается во многих местах цветущими
садами, которыми окаймлены берега...» — так описывал Анти-
охию современник.

В России в XVI — XVIII вв. центром архитектуры и садового ис-
кусства являлась Москва. В Кремле были устроены висячие (крас-
ные) верховые сады на уровне второго этажа на сводах хозяй-
ственных построек, примыкавших к жилым помещениям. Новые
направления в архитектуре, градостроительстве, ландшафтном
искусстве появились в эпоху Петра I. Великолепные дворцово-
парковые ансамбли были созданы в окрестностях Санкт-Петер-
бурга — в Царском Селе (Екатерининский и Александровский
парки), Петергофе (рис. 1.1), Ораниенбауме и других местах. При
строительстве максимально сохраняли ландшафт, вплоть до от-
дельных деревьев, частично перепланировывали и заменяли на-
саждения, использовали природные пруды, реки и озера, устраи-
вали фонтаны, подпорные стены, террасы.

13

Страница 13 из 331 << 9 10 11 12 13 14 15 16 17 >>