Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
.. > Экология > Городская Экология >

Аэрацию морской воды, ведущую к ее насыщению кислоро-
дом и росту способности к самоочистке, можно повысить с помо-
щью специальных криволинейных направляющих на пути движе-
ния волны, которые преобразуют движение воды в криволиней-
ное, разбивают волну на отдельные струи, капли, контактирую-
щие с воздухом. Примером может служить пилообразная наклон-
ная волноотбойная стена, которая постепенно гасит усилие вол-
нового воздействия и направляет воду вверх, аэрируя ее.

Конструкцией более высокого природоохранного уровня явля-
ется активно-биопозитивная буна, активно очищающая морскую
воду в прилегающей акватории и получающая энергию для усиле-
ния очистительных функций от волн. Для придания ей активных
свойств внутри устраивают фильтры грубой и тонкой очистки (их
периодически очищают или заменяют новыми), сквозь которые
прогоняется вода, засасываемая через подводные отверстия. Для
создания тока воды служат гидравлические насосы, приводимые
в действие поплавками, шарнирно прикрепленными к буне с бо-
ковых сторон. Эти поплавки дополнительно играют роль искусст-
венных пляжей в тихую погоду, а при сильном волнении моря и в
зимний период трансформируются в защитный навес над буной.

5.5. ШОССЕ И ДРУГИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ
СООРУЖЕНИЯ

Для повышения качества городской среды жизни функции био-
позитивности нужно придать всем инженерным сооружениям:
улицам и автомагистралям, заборам, мостам, путепроводам, опо-
рам освещения, покрытию тротуаров и дорог, различным инже-
нерным сооружениям на территориях заводов — градирням, си-
лосам, бункерам, галереям и др. Как уже отмечалось, пока далеко
не все принципы экологичности могут быть использованы при
создании инженерных сооружений, но даже учет одного-двух из
них очень важен с точки зрения роста качества среды в городе.

Например, одной из важнейших экологических проблем явля-
ется непроницаемость покрытий дорог, занимающих существен-
ную часть поверхности города. Покрытия тротуаров, дорог, сто-
янок машин не должны герметично закрывать растительный грунт,
прерывать поток веществ. Они должны допускать существование
живых организмов, произрастание травы на грунте. Всего этого
можно достичь, если вместо сплошного слоя покрытия (асфальт,
бетон) сделать покрытие, проницаемое для воды, света, воздуха.
Во многих странах построены стоянки для легковых автомашин с
покрытием в виде дырчатых железобетонных плит, форма кото-
рых обеспечивает возможность произрастания травы на большей
части площади стоянки. При этом выросшая выше поверхности

184

Страница 184 из 331 << 180 181 182 183 184 185 186 187 188 >>