Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
.. > Экология > Городская Экология >

дей благоприятны для транспорта (допустима большая скорость,
нет грязи, вибрации), отчасти — для людей (легче ходить, сохра-
няется чистая обувь), но они исключительно негативны в целом
для города и его жителей, так как ландшафт перестает выполнять
свои естественные функции. Это противоречие нужно устранять
путем сохранения и восстановления естественных ландшафтов в
городе.

В экологичном городе необходимо строить так, чтобы макси-
мально сохранялась самая ценная часть ландшафта — почвенно-
растительный слой вместе с растительностью и естественный ре-
льеф. Это приведет к сохранению местной флоры и фауны, био-
разнообразия, естественных потоков поверхностных и грунтовых
вод и др. Существует несколько видов такого строительства: над-
земное, подземное, освоение неудобий. Здания должны быть по-
добны деревьям, у которых широкая и высокая крона с множе-
ством ветвей и листьев и большая корневая система, разветвляю-
щаяся в грунте, соединяются в уровне почвенно-растительного
слоя стволом минимального сечения (здесь находится экологи-
ческая ниша множества живых организмов, растут трава, кустар-
ники, молодые деревца).

Если освоить все неудобья, т. е. те территории, которые ранее
считались непригодными для застройки (склоны, лощины, овра-
ги и т.д.), то можно практически полностью решить проблему
нового строительства с сохранением и восстановлением (эколо-
гической реставрацией) наиболее ценных городских ландшафтов.
Нужно перевести под землю максимум допускающих такой пере-
нос объектов. Например, если все железнодорожные линии, ве-
дущие к центру Москвы, разместить под землей при неглубоком
заложении, то освободившиеся территории будут выполнять важ-
нейшую функцию зеленых коридоров, ведущих от загородных ле-
сов к центру. Если убрать под землю стоянки автомобилей, то
будет положительный эффект для всех сторон. Город и жители
получат дополнительные озелененные территории, автотранспор-
тные предприятия не будут платить налог на землю, снизится
оплата за отопление в связи с уменьшением затрат на него, со-
кратятся потери от хищения ценного имущества, все автомобили
будут защищены от осадков. Наиболее загруженные автомагистра-
ли в центральной части города также можно переместить на 3 ...4 м
ниже дневной поверхности, а над ними оставить световые про-
емы, прерываемые зелеными пешеходными мостами.

Что касается надземного строительства, то, конечно, невоз-
можно поднять над землей все построеные на ней здания. Здесь
может идти речь только о постепенной замене устаревающих зда-
ний новыми, биопозитивными, поднятыми над почвенно-расти-
тельным слоем. Вид города, поднятого над поверхностью земли
На высоту небольших деревьев, несколько необычен для жителей.

223

Страница 223 из 331 << 219 220 221 222 223 224 225 226 227 >>