Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
.. > Экология > Городская Экология >

В системе CASBEE использованы две категории — Q (природо-
охранное качество строительства) и L (природоохранные нагруз-
ки от строительства), причем экологическая эффективность рав-
на Q/L. В системе HQE анализируются следующие природоохран-
ные задачи: экологичность строительства (гармоничные связи меж-
ду зданиями и окружающей средой, интегральный выбор строи-
тельных процессов и материалов, строительная площадка без ка-
ких-либо негативных свойств); создание комфорта (гидротерми-
ческого, акустического, визуального, обонятельного); экологи-
чное управление (энергией, водой, отходами, ремонтом); под-
держание здоровья (санитарные условия внутренней среды, са-
нитарное качество воздуха, воды). Все системы имеют достоин-
ства и недостатки, их применение обосновано необходимостью
оценки экологичности проектов не только на качественном, но и
на количественном уровне.

9.4. СИСТЕМА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ВОСПИТАНИЯ

Экологизация мышления людей достигается благодаря систе-
ме экологического образования и воспитания. В ее основе должна
лежать идея глобальной и локальной экологизации, создания здо-
рового и любимого жителями места расселения, достижения эко-
логического равновесия между городом и природой.

Люди должны обеспечить устойчивое существование в городе
и вокруг него экологически обоснованных территорий естествен-
ной природы, соединенных зелеными территориями и коридора-
ми. Архитектурно-ландшафтная среда города должна способство-
вать постоянным контактам жителей с живой природой, форми-
рованию экологичного мышления у жителей города средствами
ландшафтной архитектуры.

Естественная природа, естественные ресурсы, естественная
эволюция — это необходимые и безусловные аспекты сохранения
жизни на Земле. Человек должен иметь право на жизнь в гармо-
нии с естественной средой. Вместе с тем он должен взять на себя
экологические обязанности для сохранения природы и ресурсов,
перехода к устойчивому развитию города, страны, планеты. Сис-
тема образования и воспитания жителей здорового города с эко-
логичной средой должна прививать им экологическую этику. Жи-
тели города, участвующие в создании здоровой и красивой сре-
ды, должны знать и уметь реализовывать свои экологические пра-
ва и обязанности.

Экологические права жителя города:

право на здоровую, красивую, разнообразную естественную
природу Земли, на естественные ресурсы;

303

Страница 303 из 331 << 299 300 301 302 303 304 305 306 307 >>