Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
.. > Экология > Городская Экология >

исключение всех негативных аспектов искусственности жизни
и среды.

Реализация перечисленных прав и выполнение обязанностей
связаны не только с вопросами культуры, но и с проблемами
равноправия, равного доступа к ресурсам. Многие исследователи
проблем роста качества городской среды говорят о необходимо-
сти развития культуры бытия, реализации программы развития
культурного потенциала городского сообщества [4].

Система экологического образования и воспитания должна
начинаться с экологизации всех учебных заведений, направлен-
ной на воспитание молодого поколения с помощью экологичной
среды. Как уже отмечалось, она связана с наличием экологичной,
красивой архитектурно-ландшафтной среды городов.

Но надежды на быстрый переход к более устойчивому разви-
тию, к формированию экологичной и здоровой городской среды
в результате экологического образования и воспитания не вполне
обоснованны. Образование и воспитание направлены на понима-
ние законов экологии, но, как отмечал английский эколог
Д. Шорт, недостаточно понимать законы природы, их нужно со-
блюдать. Следование законам природы и есть наиболее сложный
этап развития общества. Способствовать этому следованию долж-
ны показ экологичных образцов (зданий, кварталов, городов),
демонстрация преимуществ жизни в них и вовлечение людей в
процесс их создания в результате совместной деятельности.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.  Каковы цели контроля и управления качеством городской среды?

2.  Опишите содержание эколого-экономического мониторинга. По-
чему он назван и экологическим, и экономическим?

3. Что такое геоинформационные системы и для чего они используются?

4.  Какие параметры, замеряемые при эколого-экономическом мони-
торинге, важны для строителей?

5.  Опишите задачи геосистемного мониторинга.

6.  Что такое индикаторы состояния и эволюции городской среды и
для чего они изучаются?

7.  Опишите порядок осуществления экологической экспертизы и ее
возможные результаты и выводы.

8.  В чем отличие государственной экологической экспертизы от об-
щественной экологической экспертизы?

9. С какой целью проводится экологическая сертификация и чем она
заканчивается?

10.  Какие параметры замеряют при санитарно-гигиенических иссле-
дованиях зданий?

11.  Назовите наиболее важные экологические права и обязанности
жителей города.

11 Тетиор

Страница 305 из 331 << 301 302 303 304 305 306 307 308 309 >>