Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
.. > Экология > Городская Экология >

ных технологиях установки, чтобы они не ухудшали визуальное воспри-
ятие зданий.

Транспорт в городе должен быть экологизирован путем стимулирова-
ния развития общественного электротранспорта (из всех видов такого
транспорта самый лучший — в подземной трубе), ограничения приме-
нения автомобилей и установки на них не загрязняющих среду двигате-
лей, перевода автомобильного движения под землю («метро» для авто-
мобилей), поощрения велотранспорта и пешеходного движения строи-
тельством велотрасс и пешеходных дорог, не имеющих пересечений с
другими транспортными путями (объединением их с зелеными коридо-
рами).

Места расселения необходимо проектировать с учетом положений
сенсорной экологии (визуальной, экологии запахов и звуков), выбирая
архитектурно-планировочные и конструктивные решения, не вызываю-
щие визуального загрязнения, агрессивных зрительных, запаховых и
шумовых полей и приближающие поле сенсорных воздействий к при-
родному.

Архитектурно-планировочные решения следует варьировать, исходя
из условия достижения максимального экологического комфорта при
одновременном отсутствии загрязнения природной среды (пропорцио-
нальные природному окружению здания, не диссонирующие с приро-
дой, с озелененными внутренними дворами, с озеленением стен, крыш,
террас; первые этажи — нежилые, использующиеся для размещения ча-
стных мастерских, магазинов и т. п.; внутри жилых кварталов небольшие
экологичные предприятия, на которых работают в основном местные
жители, не тратящие время на дорогу).

Здания и сооружения в городе следует проектировать с максималь-
ным сохранением земли, пригодной для естественно-ландшафтного,
сельскохозяйственного, рекреационного, заповедного использования.
Снижать площадь застройки можно благодаря строительству зданий на
неудобьях (крутой рельеф, лощины, овраги и др.), подземных, надзем-
ных (на опорах), подземно-надземных.

Все здания и инженерные сооружения не должны прерывать есте-
ственный кругооборот веществ. Поэтому следует применять водо- и све-
топроницаемые покрытия дорог, тротуаров с озеленением части покры-
тий, обеспечивать доступ солнечного света и дождевой воды к поверхно-
сти грунта в городе, избегать непроницаемых покрытий большой пло-
щади, использовать «сквозные» покрытия с проемами для прохода воды
и роста травы (например, из штучных плит, гравия).

Здания и сооружения должны быть максимально самообеспечены
(независимы от сетей тепло-, электро-, водо-, газоснабжения, канали-
зации и др.), иметь замкнутый безотходный цикл функционирования
(«круговоротный» принцип), чтобы не загрязнять природную среду.

Здания и сооружения необходимо проектировать исходя из условия
максимально возможного сбережения энергии и самообеспечения энер-
гией. Для этого надо использовать конструкции (стены, окна, двери,
кровли) с минимальными теплопотерями, энергосберегающие прибо-
ры и оборудование, утилизаторы внутренней теплоты от людей, обору-

311

Страница 311 из 331 << 307 308 309 310 311 312 313 314 315 >>