Вход на сайт
Логин
Пароль
Регистрация на сайте!
Забыли пароль?
Поиск
.. > Экология > Индивидуальные солнечные устновки >

диации с кратностью концентрации 50—100 позволяет
повысить КПД с 20 до 35 %. Суммарная мощность сол-
нечных ФЭП на основе аморфного кремния в 1985 г.
составила 19 МВт. В США намечено строительство фо-
тоэлектрической электростанции мощностью 100 МВт,
причем для размещения солнечных батарей потребуется
участок площадью 110 га. Ожидается, что КПД станции
составит 23%, а годовая выработка электроэнергии —
216 ГВт-ч. Для обеспечения конкурентоспособности фо-
тоэлектрических станций по сравнению с ТЭС и АЭС их
стоимость должна снизиться в 5—10 раз и достичь 300—
500 долл/кВт.

Есть все основания полагать, что для достижения
этой цели потребуется не так уж много времени. Наш
оптимизм базируется на новейших достижениях в обла-
сти разработки высокоэффективных солнечных элемен-
тов. Так, в 1989 г. фирмой «Боинг» (г. Сиэтл, США)
создан двухслойный элемент, состоящий из двух полупро-
водников — арсенида и антимонида галлия — с коэффи-
циентом преобразования солнечной энергии в электри-
ческую, равным 37 %. В обычных кремниевых элементах
инфракрасное излучение не используется, в то время как
в новом элементе в первом прозрачном слое (арсенид
галлия) поглощается и преобразуется в электричество
видимый свет, а инфракрасная часть спектра, проходя
через этот слой, поглощается и преобразуется в электри-
чество во втором слое? (антимонид галлия),в итоге КПД
составляет 28 % 4- 9 % = 37 %, что вполне сопоставимо с
КПД современных тепловых и атомных электростанций.
По прогнозу через 3 года эти солнечные элементы най-
дут применение в космосе, а в течение 10 лет их стои-
мость снизится настолько, что станет вполне экономиче-
ски обоснованным их применение в наземных системах,
при этом себестоимость вырабатываемой энергии соста-
вит 0,1 долл/(кВт-ч).

Солнечные батареи пока используются в основном в
космосе, а на Земле только для электроснабжения авто-
номных потребителей мощностью до 1 кВт, питания ра-
дионавигационной и маломощной радиоэлектронной ап-
паратуры, привода экспериментальных электромобилей
и самолетов. В 1988 г. в Австралии состоялись первые
всемирные ралли солнечных автомобилей. По мере совер-
шенствования солнечных батарей они будут находить
применение в жилых домах для автономного энергоснаб-

Страница 21 из 28 << 17 18 19 20 21 22 23 24 25 >>